Основными нормативными актами, определяющими основания и порядок архивирования и хранения документов ликвидированных организаций, являются закон о «Банкротстве» и закон об «Архивном деле РФ». В этих документах четко отражено для каких целей это делается, какие документы должны архивироваться и сдаваться в архив. На ком лежит эта обязанность и как это сделать правильно.
Как в действительности происходит
На сегодняшний момент это происходит следующим образом. Процесс разбивается на две основных задачи. Акцент делается на обработку документов под сдачу в архив. Уже потом возникает вопрос что делать с другими документы и фактически процесс делиться на два основных этапа:
- Сдача в архив документов по личному составу.
- Архивирование и организация хранения оставшихся документов.
Какие документы по личному составу передаются:
- Приказы о приеме, перемещении, увольнении, поощрении, персональных надбавках, компенсациях за совмещение, отпусках по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, длительных и зарубежных командировках работников;
- Личные карточки работников;
- Лицевые счета по зарплате работников;
- Личные дела работников;
- Трудовые договора;
- Реестры сведений о доходах физических лиц (предоставление этих документов в архив введено с 2017 года)
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
В какой архив сдаются документы по личному составу?
Документы передаются в архив исходя из последнего места регистрации юридического лица. Так например если организация была зарегистрирована в Москве на момент ликвидации или банкротства то документы по личному составу архивируются и передаются на хранение в Главархив Москвы. Что значит правильная архивация документов. Это понятие означает, что документы, поступающие на государственное хранение, должны передаваться исходя из требований Российского законодательства и пожеланий принимающего архива.
Кто обязан это делать
Обязанность по архивированию документов ликвидированных организаций лежит на ликвидационной комиссии (ликвидаторе), в случае банкротства на конкурсном управляющим. В практике же для этих целей нанимают специализированную архивную компанию. Так как ключевой сложностью здесь является согласования с принимающим архивом.
Архивирование и хранение оставшихся документов
Что делать с остальными документами которые не передаются на государственное хранение? Документы систематизируются по годам, видам и срокам хранения. Далее на них составляется опись те документы срок которых истек. Списываются и утилизируются, остальные документы передаются на депозитарное хранение и в последствие тоже уничтожаются каждый год по мере истечение необходимых сроков хранения.
Узнать цены на архивирование
Специалисты компании «Архивный Эксперт» квалифицированно окажут помощь по архивированию документов. Узнать о наших действующих ценах Вы можете по телефону: +7(495)226-16-67 или отправить запрос на info@archivexpert.ru